16 МАРТА
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, 19.00

РАДОСТЬ И ЯРОСТЬ

Открытие фестиваля

Программа концерта

ОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Художественный руководитель и главный дирижер –

Дмитрий Васильев

КАМЕРНЫЙ ХОР «ПЕВЧИЕ»

Художественный руководитель –

заслуженный работник культуры РФ Лариса Сабитова

Солист - МАКСИМ РУБЦОВ, флейта (Москва)

Ведущий - ЯРОСЛАВ ТИМОФЕЕВ, музыковед,

музыкальный критик, кандидат искусствоведения (Москва)

Джон Kорильяно
Американский композитор, обладатель премии "Грэмми"
Симфония №1 (1981)

Произведение создано в ответ на разразившуюся тридцать лет назад в США эпидемию СПИДа и снабжено подзаголовком «О гневе и памяти». Автор был вдохновлен знаменитой акцией "лоскутное одеяло" в память о СПИДе - тысячи одеял, являли собой рукотворные памятники, сотканные друзьями и родственниками людей, умерших от болезни. Корильяно решился создать свое музыкальное мемориальное"лоскутное одеяло".
Музыка симфонии сильно колеблется между пассажами гнева, безмятежности, беспомощности и ностальгии, поскольку она сплетает музыкальное одеяло СПИДа в память о трех конкретных друзьях-музыкантах, вокруг которых построена работа. Одним из особенно эффектных приемов симфонии является фортепиано за кулисами, играющее Танго Альбениса в ре-мажоре.
Эта композиция Корильяно была отмечена многочисленными наградами.
Алексей Шор
Мальтийский композитор, математик, доктор наук
«Вердиана» для флейты с оркестром (2021)

“Вердиана” - это музыкальная дань уважения композитору Верди. Здесь известные мелодии его опер переосмысливаются в стилях самбы, босса-новы и танго, создавая виртуозный спектакль
для флейты и оркестра.
Первая часть под названием “Il Sambatore” представляет собой самбу, основанную в основном на мелодическом материале из “Трубадура” Верди. Вторая, “Un Bossa in Maschera”, - это медленная босса-нова, основанная на арии из "Бала-маскарада”. Третья и самая виртуозная часть называется “Дон Танголетто” и заимствует большую часть материала из “Дона Карлоса” и “Риголетто”.
Андрей Рубцов
Российский дирижёр и композитор, гобоист
«Dolor» для флейты и хора (Мировая премьера)

"Во время раздумий над материалом мне встретилась история про дерево Тенере - акацию, считающуюся самым одиноким растением на Земле, стоящую посреди бескрайних песков пустыни Нигера. Темы одиночества и так знакомой всем в последние годы вынужденной изоляции наполнили страницы этой партитуры. Но не хотелось давать слушателю указание на слишком конкретную историю об одном дереве, поэтому пришло более нейтральное название - Dolor, слово на неуказанном европейском (а быть может и латыни) языке с угадываемым корнем и широким смыслом. Крайние разделы сочинения представляют развитие "бесконечной" мелодии, а средняя начинается с флейтового подражания примитивному народному инструменту," - так комментирует идею своего нового сочинения автор.

Арво Пярт
Эстонский композитор, создатель авторского стиля tintinnabuli
«Salve Regina» для хора с оркестром (2011)

Арво Пярт входит в число самых влиятельных и знаковых композиторов мира. Эстонский творец предложил новое видение музыки, обратился к технике минимализма.
Произведения мастера полны философской глубины и вместе с тем сдержаны. Пьесы в стилистике tintinnabuli не терпят слишком активной интерпретации. При знакомстве с ними исполнитель сразу испытывает некий стилевой шок: по сути музыкант оказывается обнажённым, ему некуда "спрятаться" в простых и чистых линиях этой музыки, чуждой пафоса и виртуозного блеска. Внимание исполнителя должно быть обращено к мельчайшим деталям партитуры, к точности каждой интонации – только тогда музыка обретает естественность мелодического развертывания, а tintinnabuli-трезвучия раскрываются в пространстве зала, создавая неповторимую обертоновую ауру звучания.
«Salve Regina» (Славься, Царице) - древний григорианский антифон, посвященный Пресвятой Деве Марии.


Рады открывать новую музыку
новым слушателям
  • Омский академический симфонический оркестр
    Дирижер - Дмитрий Васильев
    Омский оркестр известен как чуткий и умелый исполнитель современной музыки. На юбилее Джона Корильяно в Концертном зале им. Чайковского в Москве играл именно Омский симфонический, и получил высокую оценку автора, присутствовавшего в зале:
    "Дмитрий Васильев – удивительный музыкант, сочетающий в себе экстраординарную технику и яркую музыкальность. Его страстные интерпретации сильно тронули меня. Омский симфонический может все играть с легкостью, следуя драматическому дирижированию их маэстро. Я был очень впечатлен их превосходным качеством и преданностью моей музыке".
  • Максим Рубцов
    Флейта
    Максим Рубцов -  "золотая" флейта России, артист, получивший мировое признание. Журнал "Flute Talk" назвал его «изумительным музыкантом, который завоевывает публику, едва выйдя на сцену». 
    "Флейта – это мой способ выразить свои мысли и чувства, возможность испытывать совершенно фантастические ощущения. Когда, исполняя музыку великих мастеров, чувствуешь, как что‑то получается, то ощущаешь внутренний трепет, будто поднимаешься над этой действительностью и прикасаешься к чему‑то метафизическому", - признается музыкант.
  • Камерный хор "Певчие"
    Художественный руководитель -
    Лариса Сабитова
    Коллектив увлеченных вокалистов, настоящих энтузиастов и подвижников хорового искусства в Омске. В его составе — выпускники музыкальных специальностей факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. В сотрудничестве с хором "Певчие" Омский симфонический оркестр ежегодно готовит множество
    ярких программ.
    Коллектив является победителем
    XI Международного конкурса хоровых коллективов «Поющий мир»
    в Санкт-Петербурге.

«

"Нельзя не признать гипнотическое воздействие музыки Пярта. Это наваждение какое-то..."

Однажды, во время интервью журналисту Алексу Россу композитор достал из кармана ручку, положил её перед корреспондентом и сказал: "Перо Шуберта состояло на пятьдесят процентов из чернил и на пятьдесят процентов из слёз."

"Музыка Пярта полностью состоит слёз: пятьдесят процентов это слёзы неизбывной тоски, другие пятьдесят процентов - слёзы восхищения."

Arvo Part - Salve Regina

»
Made on
Tilda