Anything you've even dreamed about is possible to realise just at the moment when you decided to win.
Концертный зал
Омской филармонии
16 - 31 марта 2022
Парад симфонических новинок, нестандартные авторские идеи, поиск современных звучаний, необычные способы сценического воплощения, свежие эмоции - все это воплощает Фестиваль Новой музыки.

Какую музыку мы бы сегодня знали и слушали, если бы ее историю не творили личности, готовые свернуть с протоптанных дорог, не боявшиеся быть непонятыми и умеющие заглянуть за границы доступного?

«Новая музыка? Черт возьми, после Стравинского не было никакой новой музыки», — воскликнул однажды Дюк Эллингтон, и это стало крылатой фразой. Подстрекательской фразой. Ведь каждое новое поколение композиторов искушается вожделенной космической задачей — открыть новый музыкальный язык, вырваться за пределы уже отшлифованных и многажды перепетых гармонических решений, создать свою симфоническую философию.


Фестивали актуального искусства сегодня становятся уникальными трибунами для нестандартно мыслящих композиторов и музыкантов. Здесь обретают жизнь новые звуковые миры. Здесь реализуются порой самые невероятные концепции и ставятся отчаянные эксперименты. Это поиски той самой музыки, которую, быть может, уже сегодня или когда-нибудь позже смогут по достоинству оценить новые очевидцы ее истории.

Уже сегодня вы можете стать первыми слушателями этих премьер и, кто знает, быть может это знакомство перерастет в интересную беседу...

Фестивальная программа - 2022

Творческий форум представит
5 мировых и 2 российские премьеры,
уникальный видеоарт-концерт.
В концертах фестиваля выступят 10 солистов, среди них и спортсмены федерации настольного тенниса
Хор, флейта, память и лоскутное одеяло музыки
Необыкновенные сказки для чудо-детей и их родителей
Музыкальный минимализм, видеоарт и анимационный сюрреализм
Разрушение, созидание и всё, чего вы не знали о теннисе... в музыке
Фестивальный абонемент
Специальное предложение для меломанов
  • Выгодно
    Абонемент включает три вечерних концерта фестиваля и позволяет сэкономить 30% средств от стоимости посещения по билетам
  • Комфортно
    Абонемент позволит сохранить за вами единое место в зрительном зале на все три концерта фестиваля
  • Удобно
    Покупка абонемента займет минимум времени, его можно купить онлайн и предъявлять на входе в электронном виде.
    Абонемент не является именным. Если вы не сможете посетить концерт в абонементе сами, можете передать право посещения другому человеку.
В современном культурном пространстве у академической музыки многообещающие перспективы, она открывает новые удивительные формы и расширяет границы творчества. 
Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
— Артур Кларк, английский писатель, футуролог
Премьерам дарят жизнь
Бессменный участник фестиваля с 2008 года -
ОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Идейный вдохновитель и арт-директор -
художественный руководитель и главный дирижер ОАСО
ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВ
  • Омский академический симфонический оркестр
    Омский оркестр известен в России и за рубежом как чуткий и умелый исполнитель современной музыки. На юбилее Джона Корильяно в Концертном зале им. Чайковского в Москве играл именно Омский симфонический и получил высокую оценку автора, присутствовавшего в зале:
    "Дмитрий Васильев – удивительный музыкант, сочетающий в себе экстраординарную технику и яркую музыкальность. Его страстные интерпретации сильно тронули меня. Омский симфонический может все играть с легкостью, следуя драматическому дирижированию их маэстро. Я был очень впечатлен их превосходным качеством и преданностью моей музыке".
  • Камерный хор "Певчие"
    Художественный руководитель -
    Лариса Сабитова

    Коллектив увлеченных вокалистов, настоящих энтузиастов и подвижников хорового искусства в Омске. В его составе — выпускники музыкальных специальностей факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. В сотрудничестве с хором "Певчие" Омский симфонический оркестр ежегодно готовит множество ярких программ.
    Коллектив является победителем XI Международного конкурса хоровых коллективов «Поющий мир» в Санкт-Петербурге.
  • Театр "Пески времени"

    «Пески времени» – театр песочного искусства, который входит в пятерку лучших песочных арт-проектов мира. Театр проводит более 300 выступлений в год самой разной направленности и масштаба.
    Песочная анимация – это сложный вид искусства, начинающийся с разработки сценария, наложения его на песок, обработки элементов, синхронизации с музыкальным сопровождением, и заканчивающееся живым выступлением с музыкантами.
  • Максим Рубцов
    Флейта
    Максим Рубцов - "золотая" флейта России, артист, получивший мировое признание. Журнал "Flute Talk" назвал его «изумительным музыкантом, который завоевывает публику, едва выйдя на сцену». 
    "Флейта – это мой способ выразить свои мысли и чувства, возможность испытывать совершенно фантастические ощущения. Когда, исполняя музыку великих мастеров, чувствуешь, как что‑то получается, то ощущаешь внутренний трепет, будто поднимаешься над этой действительностью и прикасаешься к чему‑то метафизическому", - признается музыкант.

  • Дмитрий Илларионов
    Гитара
    Музыкант экстра-класса, обладатель премий более 20 международных конкурсов, отличается филигранной и техничной игрой, глубоким эмоциональным исполнением.
    Выступления гитариста проходят в России и за рубежом (Европа, Азия, Америка), на сценах самых престижных залов мира – Тонхалле в Цюрихе, Большого театра и Большого зала консерватории в Москве, дворце изящных искусств «BOZAR» в Брюсселе, «Осака Симфони холл», центр искусств Сеула.
  • Борис Андрианов
    Виолончель
    Известный российский виолончелист, заслуженный артист России, лауреат множества престижных международных конкурсов. Является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны. Подобные проекты неизменно пользуются огромным успехом, в них наряду с Борисом Андриановым принимают участие артисты с международной известностью из разных стран.
  • Николай Сивчук
    Баян
    Один из наиболее ярких исполнителей современности, солист Московской филармонии, обладатель многочисленных международных и российских наград, в том числе самой престижной в области
    баянного и аккордеонного исполнительного искусства — «Кубок Мира».
    Николай Сивчук выступает с сольными проектами, а также в ансамблях разных составов. Многие программы артиста синтезируют разные жанры и включают аранжировки популярных классических шедевров.
  • Алексей Чой
    Видеоарт
    Московский медиахудожник, сценограф, специализируется на музыкальных перфомансах. Автор многочисленных художественных решений для отечественных и зарубежных исполнителей: Инна Желанная, группа «Браво», Владимир Пресняков, группа «Ива Нова», Владимир Мартынов, группа «Хуун Хуур Туу», Kimmo Pohjonen, Marcus Reuter, Trey Gunn и др. Работает с технологией генеративной графики – то, что показывается на экране, зависит напрямую от входящего сигнала, в зависимости от звучащей в реальном времени музыки, на основе 3D-моделей.
  • Марина Костерина
    Фортепиано
    Солистка Омской филармонии, известная в России пианистка со своим собственным индивидуальным стилем. Пианистка часто гастролирует, много времени уделяет конкурсной деятельности, неоднократно становилась лауреатом международных конкурсов, в том числе международного конкурса им. Дж. Гершвина (США, Нью-Йорк, 2017). Пианистка регулярно выступает с омским симфоническим оркестром, украшая своей игрой его концерты и обогащая репертуар коллектива новыми произведениями.
  • Даниэль Гурфинкель
    Кларнет
    Молодая звезда кларнетового исполнительства, приобрел известность во всем мире вместе со своим братом-близнецом Александром, исполняя уникальный репертуар для дуэта кларнетов.
    Дебютировал в школьные годы с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты и с тех пор покоряет сцены по всему миру, играя с выдающимися дирижерами и коллективами. 
  • Григорий Вевер
    Кларнет
    Мультиинструменталист, аранжировщик, дирижер, Григорий Вевер - востребованный музыкант, виртуозно владеет кларнетом, является руководителем квартета кларнетов "Clarnetissimo", концертмейстером группы кларнетов Омского симфонического оркестра, участвует в различных музыкальных проектах города.
    Музыканта отличает точная, выразительная игра и тонкое чувство стиля.
  • Полина Королёва
    Фортепиано
    Пианистка Омского академического симфонического и Омского камерного оркестров. Имеет большой опыт концертной ансамблевой и сольной работы.
    Полина Королёва с успехом справляется с самыми сложными партиями как в музыке старинных мастеров, так и в современных композициях.
  • Гоар Айрапетян
    Скрипка
    Солистка Омского академического симфонического оркестра с большим воодушевлением и высокой отдачей работает в камерных ансамблях, трио и дуэтах. Отличное владение инструментом позволяет артистке реализовывать себя в музыке разных эпох и стилей.
  • Михаил Дзирко
    Ударные
    Артист Омского академического симфонического безупречно справляется с "настройкой ритма" и сложными партиями ударных в музыке самых разных жанров. Музыканту предстоит проявить свой талант в сложнейшем концерте для пинг-понга с оркестром.
  • Ольга Бурик

    Музыковед, заслуженный работник
    культуры России Ольга Бурик
    имеет большой опыт подготовки сценариев
    и ведения разных, в том числе детских, концертов симфонического и камерного оркестров. А еще она замечательно читает сказки, которые коллективы умело иллюстрируют.


Когда идея выскальзывает из нашего сознания, она не перестает существо­вать — так же, как машина, скрывшаяся за углом, вовсе не растворяется в воздухе. Просто она оказалась вне поля зрения. Позже мы опять можем встретить эту машину, как можем и натолкнуться на ранее утерянные мысли.

— Карл Густав Юнг, Аналитическая психология.

Готовы к диалогу?
Для первого знакомства с современной музыкой не нужно специальных знаний. Нужна внутренняя свобода и открытость к встрече, к тому, что тебе непонятно. Чаще всего мы боимся того, что нам будет непонятно. Многим кажется, что если я чего-то не понимаю, значит, я дурак. Это неправда! Не понимать — это нормально. Это очень продуктивная и творческая ситуация — среда непонимания. Она не агрессивна по отношению к тебе. Тебя никто не будет высмеивать и показывать пальцем. И если снять страх, стеснение и дискомфорт, который идёт не от произведения, а внутренней готовности или неготовности оказаться в непонятной ситуации, всё получится. Это касается не только искусства, но и обычной жизни. Как мы себя ведём в непонятной ситуации в обычной жизни, так мы ведём себя, когда оказываемся на концерте непонятной музыки или выставки. Если мы любопытны и открыты, то улыбаемся и готовы к взаимодействию и коммуникации. Так и надо слушать современную музыку.
Любопытство должно быть активным, нужно много слушать разной музыки. Если за что-то ты цепляешься, это может быть твоей дверью, чтобы открыть мир других произведений и композиторов.

Дмитрий Курляндский, композитор

Через современную музыку вы можете переосмыслить и классическую. Для вас меняется восприятие Бетховена и Рахманинова. Современная музыка учит слышать такие вещи, на которые вы раньше никогда не обращали внимание. Это музыка погружает слушателя в определённое состояние. При этом я знаю массу людей, которые говорят: «Ой, ну я не люблю современную музыку». Но это все равно, что сказать, что я не люблю поп-музыку. А поп-музыка — это и Ариэль Пинк, и Алла Пугачёва. Но это же две разные планеты! Точно также и с современной академической музыкой. Среди нынешних профессоров есть композиторы более академические, а есть более радикальные.
Иван Бушуев, артист Московского ансамбля современной музыки
В рейтинге музыкальных событий России 2018 года
по версии авторитетного издания
"Музыкальное обозрение"
омский Фестиваль Новой музыки
был назван событием года!
Made on
Tilda