31 МАРТА
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, 19.00

РИКОШЕТ

Закрытие фестиваля

Программа концерта

ОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Художественный руководитель и главный дирижер –

Дмитрий Васильев

Солисты:

ВАДИМ СТЕГАНЦЕВ, кларнет

ГРИГОРИЙ ВЕВЕР, кларнет

ГОАР АЙРАПЕТЯН, скрипка

МИХАИЛ ДЗИРКО, ударные

ПОЛИНА КОРОЛЕВА, фортепиано

Спортсмены Федерации настольного тенниса

Григорий Зайцев
Российский композитор, руководитель ансамбля современной музыки «Свобода звука»
«Fractured and again» или «Мир сломанных вещей» (2020, мировая премьера)

Кандидат искусствоведения, старший преподаватель Московского Государственного Института Музыки им. А.Г.Шнитке, член Правления Союза московских композиторов, лауреат более 20 всероссийских и международных композиторских конкурсов Григорий Зайцев так описывает идею своей новой композиции:
"Сочинение посвящено проблеме сломанного как такового. Я пытался отразить это в самой форме пьесы - она состоит из небольшого количества "осколков" - интонационных блоков, которые всё время собираются по-разному, но никогда так полностью и не подходят друг к другу, вновь и вновь рассыпаясь на составляющие. Этот каприс для оркестра - своего рода эскиз процесса поиска идеальной неломающейся вещи, в котором, как в старых комедиях немого периода кино, у предмета отваливается то одна часть, то другая..."
Беньямин Юсупов
Израильский композитор, пианист и дирижёр
«Образы души», концерт для двух кларнетов (2010, российская премьера)

Музыка Беньямина Юсупова не ограничена ни жанровыми, ни общекультурными рамками. Она объединяет все возможные стили и влияния, что создает неповторимый язык автора. Эта музыка интересна разным поколениям и разным народам. В своих сочинениях Юсупов опирается как на западные, так и на восточные музыкальные традиции, включает в партитуры этнические мотивы и инструменты.
"Образы души" - фантасмагорическая музыкальная драма в четырех частях — попытка рассказать о путешествии души из горнего мира в дольний — с высших эфирных, астральных пластов в нашу стесняющую трехмерность. «Эхообразные размышления», «Шуршание и переполох», «Мощь тишины», «Буйные ритмы души» — так названы «акты» этого новаторского полотна.В этой музыке и мягкий восточный колорит духовых, и грозовая экспрессия, и мятежность оркестровой стихии, и запредельная взволнованность и смятение солирующих кларнетов. «Образы души» – это попытка постичь тайну души, выразить ее сакральные порывы в звуке.
Гай Бакос
Канадский композитор, пианист
«Game. Set and Match» для фортепиано с оркестром (2020, мировая премьера)

Сочинение посвящено великому теннисисту Роджеру Федереру. Композитор не на шутку увлекается теннисом, и этот спортсмен является его кумиром.
Гай Бакос написал пьесу, которая посредством музыки и звуков рисует все перипетии теннисного матча. Партитура пронизана духом спортивной игры, в ней явно слышны аплодисменты, фанфары, с которых начинается матч, и дальше сама игра изображена очень ярко, динамично и виртуозно. Эта пьеса не проста для исполнения, требует серьезной технической подготовки и для оркестра, и для солирующего пианиста.





Энди Акихо
Американский композитор, виртуозный перкуссионист
«Ricochet», концерт для пинг-понга с оркестром (2017, российская премьера)

Композитор, чья музыкальная карьера прочно связана с игрой на стальных барабанах, Энди Акихо приобрел репутацию автора музыки, в которой часто используются металлические звуки и присутствуют элементы театра. Концерт для пинг-понга был написан им по заказу для ежегодного музыкального фестиваля в Шанхае. Идея концерта переосмысливает исторический эпизод: пятьдесят лет назад холодная война между США и коммунистическим Китаем, была ослаблена благодаря настольному теннису. Исторический визит американской команды по пинг-понгу в Китай имел масштабы, изменившие мир. Маленький шарик для пинг-понга соединил континенты, так же, как и музыка во все времена соединяет людей разных взглядов и национальностей.
Мощные, динамичные ритмы наполняют музыку концерта почти первобытной силой, а добавленная в арсенал ударных инструментов бутылка вина добавляет новый колорит и особый символизм. Появляются два игрока в пинг-понг, на мгновение шокируя присутствующих, и под пульсирующий аккомпанемент оркестра начинают свой матч, который также становится частью мелодии.


Музыку для вас открывают
  • Омский академический симфонический оркестр
    Дирижер - Дмитрий Васильев
    В творческом багаже коллектива множество партитур разных эпох и жанров. Классика и современность в нем соседствуют, вовсе не конфликтуя, а совершенствуя и отшлифовывая мастерство оркестрантов, обогащая их знания, слуховой и чувственный опыт.
  • Вадим Стеганцев
    Кларнет
    Артист Омского академического симфонического оркестра, активно концертирует в различных камерно-инструментальных составах и в качестве солиста. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, обладатель общественной межрегиональной премии
    "Достояние Сибири" (2010 г.)
  • Григорий Вевер
    Кларнет
    Мультиинструменталист, аранжировщик, дирижер, Григорий Вевер виртуозно владеет кларнетом, является руководителем квартета кларнетов "Clarnetissimo". Музыканта отличает точная, выразительная игра и тонкое чувство стиля.
  • Гоар Айрапетян
    Скрипка
    Солистка Омского академического симфонического оркестра с большим воодушевлением и высокой отдачей работает в камерных ансамблях, трио и дуэтах. Отличное владение инструментом позволяет артистке реализовывать себя в музыке разных эпох и стилей.
  • Полина Королёва
    Фортепиано
    Пианистка Омского академического симфонического и Омского камерного оркестров. Имеет большой опыт концертной ансамблевой и сольной работы. Полина Королёва с успехом справляется с самыми сложными партиями как в музыке старинных мастеров, так и в современных композициях.
  • Михаил Дзирко
    Ударные
    Артист Омского академического симфонического безупречно справляется с "настройкой ритма" и сложными партиями ударных в музыке самых разных жанров. Музыканту предстоит проявить свой талант в сложнейшем концерте для пинг-понга с оркестром.

«

Некоторые тревожатся: а как же быть с глубиной, с канонами симфонизма? Я отвечаю, что сегодня уже нельзя, невозможно писать, как писал Бетховен, Шостакович, Малер. Время совсем другое, другое ощущение времени у людей, новое восприятие жизни, мира, себя. Мир и человек третьего тысячелетия динамичны, ускорены, они пульсируют и переживают стремительные метаморфозы в быту, в сознании, в своем пространственном присутствии. Произошла революция в стиле жизни. Мы можем общаться через континенты, поглощать огромное количество разнородной информации, у планеты другой пульс. И это не может не отражаться в музыке.


Беньямин Юсупов, композитор

Benjamin Yusupov - Feelings of Creation (1995)

»
Made on
Tilda